КОНКУРС СТАТЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

 

III Международный конкурс научных статей 

«Социальное предпринимательство: актуальный взгляд»

Прием материалов: с 01 по 30 ноября 2021 года

Подведение итогов: 10 декабря 2021 года

 

Положение о Конкурсе научных статей
«Социальное предпринимательство: актуальный взгляд»


1. Общие положения
1.1 Конкурс научных  статей «Социальное предпринимательство :актуальный взгляд"   (далее – Конкурс) проводится с целью популяризации социального предпринимательства,  в т.ч. студенческой среде и формирования сообщества социально ответственных и активных предпринимателей, разделяющих принципы социального предпринимательства и создающих социально-предпринимательские проекты.
1.2 Под социальным предпринимательством понимается новаторская деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости.

1.3 На Конкурс предоставляются неопубликованные ранее научные статьи, написанные одним автором или в соавторстве. 
1.4 Конкурс не предполагает организационного взноса за участие и проводится на безвозмездной и добровольной основе.
2. Задачи Конкурса:
2.1 Стимулирование интереса к теме социального предпринимательства на академическом уровне.
2.2 Погружение в тему социального предпринимательства предпринимателей из различных областей деятельности, а также студентов студентов разных  направлений подготовки.
2.3 Стимулирование исследовательской деятельности студентов и молодых ученых в сфере социального предпринимательства
2.4 Формирование сообщества  специалистов в разных областей деятельности, понимающих специфику социального предпринимательства.
2.5 Поиск  инновационных идей в сфере социального предпринимательства.
2.6 Поддержка предпринимательских инициатив в области социального предпринимательства.
3. Участники Конкурса
3.1 Предприниматели, имеющие опыт социального предпринимательства и готовые обобщить его на научном уровне. 

3.2 Ученые и преподаватели вузов, специализирующиеся на исследованиях феномена социального предпринимательства. 

3.3 Молодые ученые, студенты, магистранты и аспиранты.
3.4 К участию в Конкурсе допускаются авторы, заполнившие и приславшие регистрационную форму, рукопись статьи и  Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных.

3.5 Один автор имеет право подать на Конкурс не ограниченно число статей как самостоятельно, так и в соавторстве.

3.6 Допускается в статье иметь научного руководителя.
статей.
3.4 Добровольно предоставляя свои персональные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты, другую персональную информацию), Заявители подтверждают свое согласие на сбор, хранение, использование, обработку и распространение указанных данных для целей Конкурса Оргкомитетом Конкурса и уполномоченными им лицами, которые будут предпринимать необходимые меры по обеспечению конфиденциальности персональных данных. Участник имеет право на доступ к данным о себе и / или информации о том, кто и в каких целях использует или использовал его данные. Для реализации права на доступ и иных предусмотренных законом прав в отношении данных о себе Участник вправе обратиться с запросом или заявлением к Оргкомитету Конкурса. 
4. Этапы проведения Конкурса
4.1 Подача заявки и конкурсных работ осуществляется  по электронной почте: konkurs@human-journal.ru
 с 01.11.2021 г. до 30.11.2021 г. 
4.2 Внутренний аудит статей: осуществляется Оргкомитетом Конкурса; в ходе внутреннего аудита определяется соответствие работы цели и задачам Конкурса, соответствие статей техническим требованиям, проверка на антиплагиат. По результатам внутреннего аудита осуществляется допуск
статей к следующему конкурсному этапу.
4.3 Экспертиза и оценка конкурсных работ. По результатам  оценки определяются финалисты и победители Конкурса.
Победили занимают первое, второе и третье место. Остальные участники, допущенные до оценки работ, но победившие, получают звание финалиста конкурса.
5. Награждение победителей Конкурса
5.1 Победители и призеры Конкурса, занявшие первое. второе и третье место получают возможность опубликовать присланные статьи в очередном номере Международного научно-исследовательского журнала "Человек и современный мир" в рубрике "Социальное предпринимательство".
5.2 Лучшие статьи финалистов конкурса могут быть рекомендованы к публикации  Международного научно-исследовательского журнала "Человек и современный мир" в рубрике "Социальное предпринимательство"  со скидкой 20% на редакционно-издательские расходы.

5.3 Финалисты конкурса могут заказать диплом финалиста конкурса за дополнительную оплату расходов. 

6. Примерная тематика и направление статей

− Анализ существующей социальной проблемы в регионе в рамках одной из сфер:
• здравоохранение и здоровьесберегающие технологии, в том числе телемедицина;
• образование, в том числе для людей с ОВЗ и иных социально незащищенных категорий;
• спорт и здоровый образ жизни;
• сохранение и развитие культурного наследия региона и страны;
• снижение нагрузки на окружающую среду, вторичное использование отходов;
• социальный туризм;
• трудоустройство и социализация людей с инвалидностью, выпускников детских домов, пенсионеров, многодетных матерей.
− Предложения по эффективному решению проблемы в рамках одной из выбранных сфер на примере существующих проектов социального предпринимательства или описание своего решения.

− Инновационные изобретения в той или иной сфере, в значительной степени влияющих на решение социальных проблем.
- Обзор существующего законодательства, затрагивающего социальное предпринимательство. 
- Анализ законопроектов, оказывающих положительное и отрицательное влияние на социальное предпринимательство, предложения по совершенствованию законодательства.
- Исследование существующих социальных предприятий региона:
обзор по сферам деятельности, организационно-правовым формам, социальной эффективности, финансовой результативности, доле рынка на местном уровне и другим аспектам деятельности.
- Анализ бизнес-модели успешного зарубежного социального предприятия, ключевые факторы успеха данной модели. Предложения по применению данной модели для решения социальных проблем в России.
- Анализ лучших мировых практик государственной поддержки социального предпринимательства (социальные облигации, концессии, налоговые или иные льготы), предложения по внедрению мирового опыта в России. 
- Лучшие мировые практики по нефинансовой поддержке социального предпринимательства (акселерация, инкубирование, менторство, краудсорсинг и т.д.); предложения по использованию данных инструментов в России в целом или в конкретном регионе. 
- Лучшие мировые практики по финансовой поддержке социального предпринимательства и предложения по использованию данных инструментов в России или в регионе (green bond, займы, кредиты, краудфандинг и т.д.).
- Финансовая поддержка социального предпринимательства в России: обзор существующих практик. Предложения по оптимизации или модернизации существующих инструментов.
- Impact-инвестинг: опыт зарубежных стран или существующие российские практики. Предложения по внедрению мирового опыта в России.
- Основные факторы, влияющие на возможность социального предприятия привлечь инвестиции. Разбор успешных и неуспешных кейсов по привлечению инвестиций на социально-предпринимательский проект.
- Ключевые факторы успеха создания устойчивых социальных предприятий в рамках выбранной сферы деятельности (на примере конкретного социального предприятия).
- Оценка социального эффекта от деятельности социального предприятия. Сравнение существующих методик оценки и предложения по их совершенствованию (анализ должен содержать пример оценки
социальных эффектов как минимум одного социального предприятия).
- Описание инфраструктуры поддержки социального предпринимательства в конкретном регионе. Предложения по её оптимизации.
- Описание региональных практик по государственно-частному партнерству, в котором участвуют социальные предприятия.
- Роль социально предпринимательской деятельности в России или других странах мирах.
- Социальные предприниматели будущего: каких изменений следует ожидать в этой сфере. Новые востребованные ниши для социальных предпринимателей с примерами существующих или возможных для реализации проектов.
- Участник Конкурса может предложить свою тему, лежащую в плоскости социального предпринимательства.
7. Структура статьи
7.1 Основные содержательные элементы статьи:
− название статьи, информация об авторе / авторах (ФИО, место работы, страна, город );
− аннотация (на русском  языке);
− ключевые слова (5-10 слов, на русском  языке);
− основной текст статьи:
• постановка проблемы, описание ее актуальности (не более 20%
от объема работы);
• анализ существующих подходов к ее решению;
• выводы и рекомендации;
− Список использованных источников.
7.2 Форма заявки –
8. Требования к конкурсным статьям
8.1 На Конкурс подаются неопубликованные ранее статьи.
8.2 Статьи должны соответствовать следующим требованиям:
− соответствовать тематике Конкурса – раскрываемая тема должна лежать в плоскости социального предпринимательства;
− иметь оригинальный подход к решению поставленных проблем, содержать новые знания, иметь теоретическую и практическую ценность;
− демонстрировать понимание сущности социального предпринимательства, грамотное использование основной терминологии и существующей нормативно-правовой базы;
− содержать ссылки на научные статьи и иные информационные источники;
− включать в себя эмпирический анализ конкретных ситуаций (реальные социально-предпринимательские кейсы, описание существующей инфраструктуры поддержки, примеры государственного регулирования в выбранном тематическом направлении);
− включать в себя рекомендации по решению проблемы, обозначенной в работе;
− соответствовать формальным требованиям к содержанию научных работ;
− может содержать графические объекты и таблицы.
8.3 Работы, не соответствующие требованиям, приведенным в п.8.1 и 8.2 до экспертизы не допускаются.